ТЕСТ НА ОБРАЗОВАНИЕ КОНДЕНСАТА И НАКОПЛЕНИЕ ТЕПЛА В СРАВНЕНИИ С ПРОДУКЦИЕЙ КОНКУРЕНТА


Решение проблемы с образованием конденсата и накоплением тепла: палатка от фирмы authohome

Информация предоставлена техническим отделом компании Autohome.


Образование конденсата — это естественный процесс в туристических палатках.
Когда температура снаружи становится ниже, чем температура внутри палатки, содержащаяся в воздухе влага оседает на внутренних стенках палатки в виде капель.
Обычно это происходит по вечерам, ночью или на определенной высоте. В результате условия внутри палатки становятся нездоровыми и некомфортными, т.е не подходящими для хорошего ночного сна.

Обычно - потому что образование конденсата можно значительно уменьшить, используя качественные материалы.
Двойной слой материала лишь скрывает капли от глаз, но не предотвращает образование конденсата.
Факторами, способствующими образованию конденсата, являются:

- выдыхаемая людьми влага
-  нагревшийся в течение дня воздух
- дождливая погода, высокая влажность
- тепло от тела. Как правило, в нормальных условиях во время отдыха наше тело теряет за ночь примерно треть литра воды. И этот водяной пар должен уходить, не скапливаясь на стенках палатки.

Для сокращения количества конденсата внутри палатки соблюдайте следующие рекомендации:

- следите за тем, чтобы ткань была туго натянута, что легко обеспечивается в палатках фирмы Autohome, а особенно в моделях Maggiolina, открываемых с помощью рукоятки. Влага оседает и собирается в складках и морщинах ткани.
- Проветривайте палатку изнутри даже во время дождя, используйте при этом защиту от дождя на окнах и дверях.
- Если проблема остается даже после принятия этих мер, значит, материал утратил свою воздухопроницаемость из-за грязи, пыли или смога, закупоривших поры. Помойте ткань с шампунем (например, с помощью марсельского мыла).


Невозможно переоценить важность воздухопроницаемости ткани.

Использование вентиляторов или других устройств, как это делают конкуренты, не приносит пользы, как показывают приведенные ниже результаты испытаний. В целом, такие устройства имеют чисто коммерческое назначение и не несут практической пользы: профессионалы их избегают, и привлекают они только неопытных пользователей.

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТОМ: ИСПЫТАНИЯ В КЛИМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ

Испытания проводились Центром сертификации и анализа, оказывающим услуги различным компаниям по всему миру. В испытаниях были задействованы команды инженеров, физиков и микробиологов, прошедших обучение в институтах прикладных исследований, сотрудничающих с исследовательскими подразделениями Европейского университета и другими исследовательскими центрами.

ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАЛАТОК
Подготовка к испытанию:

1. Палатка Autohome

2. Палатка конкурента

3. Палатка конкурента с вентилятором*

4. Обогреватель в палатке конкурента

5. Термопара в палатке AUTOHOME

6. Генератор водяного пара внутри палатки конкурента

7. Вид воздушного вентилятора* конкурента снаружи

8. Термопары в палатке конкурента

9. Генератор пара в палатке Autohome

(* ) Образец фирмы Baroud был оборудован вентилятором для обеспечения воздухообмена внутри палатки, который был включен во время испытания. Этот вентилятор не соответствует нормам Европейского сообщества (не имел маркировки соответствия)

Описание испытания

Испытание проводилось на двух разных образцах с целью оценки показателей воздухообмена, указанных в норме ECE/TRANS/219, путем расчета коэффициента k, как указано ниже:

Внутри каждого образца был размещен обогреватель с двумя термопарами в противоположных углах потолка для наблюдения за температурой. Во время климатического теста устанавливалась температура 8°C, а после стабилизации условий внутри палаток обогреватель включался на 31,5°C.
Спустя 40 минут в стабильных условиях замерялось рассеивание тепла.

Испытание проводилось на двух разных образцах с целью оценки показателей теплообмена, указанных в норме ECE/TRANS/219, путем расчета коэффициента k, как указано ниже:

W обозначает тепловую мощность, затрачиваемую обогревателем для поддержания постоянной разницы температур внутри и снаружи образца;
S обозначает площадь теплообмена образца;
Dt обозначает разницу температур внутри и снаружи образца;
Внутрь каждого образца был помещен обогреватель с двумя термопарами в двух противоположных углах потолка для наблюдения за температурой. Во время климатического теста снаружи устанавливалась температура 8°C, а после стабилизации условий внутри палаток обогреватели, помещенные внутрь палаток, были включены на 31,5°C.
Спустя 40 минут фиксировалась тепловая мощность, затраченная обогревателями для поддержания новых климатических условий. Это происходило после стабилизации условий внутри палаток.
Полученные результаты представлены ниже:

Больший коэффициент k при равных условиях указывает на лучшие теплообменные свойства стенок палатки.

РЕЗУЛЬТАТЫ БЫЛИ НЕОЖИДАННЫМИ: БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ ИЛИ ДРУГИХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА СЧЕТ КАЧЕСТВА ТКАНИ, ПАЛАТКА ФИРМЫ AUTOHOME ПРОПУСКАЛА БОЛЬШЕ ТЕПЛА (24 ЧАСА В СУТКИ, БЕЗ АККУМУЛЯТОРОВ И В ПОЛНОЙ ТИШИНЕ).

ОПИСАНИЕ ИСПЫТАНИЯ №2

Испытание проводилось на двух разных образцах с целью оценки теплообмена внутри этих образцов путем установки парогенератора и оценки наличия или отсутствия конденсата на стенках по истечении 20 минут. Результаты испытания:

ОБРАЗЕЦ BAROUD

ВСЕГО СПУСТЯ 20 МИНУТ


Как видно на снимках, сделанных внутри образцов, в первую очередь образованию конденсата на поверхности подвержены металлические части, при этом по завершении испытания наличие конденсата было обнаружено только в образце baroud.